Первое упоминание о военном поселении на Царицыном острове встречается в летописях, датированных 1579 годом. К 1985 году существует уже группа поволжских военных крепостей: Царицын, Самара и Саратов. Датой основания Царицына считается 1589 год, когда правитель Ногайской орды (последователи Золотой орды, после ее распада) Урус-бий объявил себя наместником Русского царства. Далее последовал период смутного времени, сопровождаемый частыми военными столкновениями с ногайцами, но уже после 1630 года никто из соседей не покушался на принадлежность Царицына Российской империи.
В 1775 году, город перестает быть пограничной территорией, и граница смещается к Азово-Моздокинской укрепленной линии. Формируется Царицынский уезд, и в городе воцаряется мирный сельский уклад жизни. Активно заселяются переселенцами прилегающие к городу территории, появляются новые села. В 1820 году появляется план застройки города. Первым предприятием в городе становится производство по переработке горчицы, работающее и сегодня (завод Сарепта). Интенсивно развивается пищевая промышленность. Одним из важнейших транспортных узлов Поволжья город становится Грязе-Царицынская железная дорога, открывшая для города торговые пути в Балтику и Москву.
К 1900 году речное транспортное сообщение города отказывается от устаревшего труда бурлаков, и начинает использовать колесные теплоходы. Также, впервые в мире по Волге начинает курсировать нефтяной танкер Зороастр.
Непрерывный рост населения города и строительства жилых домов прекращается в 1917, когда начинается Первая Мировая война. Были предприняты многочисленные попытки взять город, обороной которого руководил лично Иосиф Сталин, на тот момент командир СКВО. Под командованием генерала Врангеля, город удается взять с четвертой попытки. Военные действия наносят колоссальный ущерб городской промышленности и жителям.
10 апреля 1925 года, за заслуги Сталина в командовании обороной Царицына, городу присваивают новое название - Сталинград. C 1928 года, в рамках пятилетки ликвидации индустриального отставания от западных стран, в Сталинграде построены:
Во время Великой Отечественной войны, после неудачи советской армии в Харькове, вермахт использует брешь в обороне, и силами шестой армии движется в сторону Сталинграда. В июле 1942 года Сталин принимает приказ №227 "Ни шагу назад". Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей на побережьях рек Волга и Дон. Военные действия развернулись на территории более 100 000 кв.м., и задействовали около 2 000 000 человек. Масштаб сражения превосходил все известные на тот момент бои. Победа в Сталинградской битве стала переломным моментом войны.
Послевоенные годы проходят в интенсивном восстановлении жилого фонда и промышленного производства. В 1943 году Сталинградский тракторный уже приступил к ремонту техники, а спустя год наладил производство тракторов и танков. Открылись заводы "Красный октябрь" и "Баррикады". В 1949 году объемы производства превосходили довоенные показатели. Большое количество работ по восстановлению города было проведено силами пленных вермахта.
После восстановления самых важных и необходимых городских объектов, в 1950 году в городе началось строительство монументальных архитектурных проектов, определивших внешний вид города с тех лет по наши дни. Этот архитектурный стиль стал называться Сталинский ампир.
Смерть Сталина стала началом процесса десталинизации, начатой в 1953 году. В городе были демонтированы все памятники, и переименованы все объекты, связанные с верховным главнокомандующим. 10 ноября 1961 года городу присваивают новое название - Волгоград.
Миллионный житель города появился на свет в 1989 году.
Даты | Теплоход | Тур | Цена, от |
---|---|---|---|
18 – 30 мая 2025 г. 13 дней 12 ночей |
Павел Бажов | Чайковский – Астрахань – Сарапул |
Цена
от 50 700 р.
Пенсионная скидка
|
18 – 30 мая 2025 г. 13 дней 12 ночей |
Павел Бажов | Чайковский – Астрахань – Сарапул |
Цена
от 64 900 р.
Пенсионная скидка
|
18 – 28 мая 2025 г. 11 дней 10 ночей |
Семен Буденный | Самара – Саратов – Волгоград – Ростов-на-Дону – Романовская – Ильевка – Волгоград – Саратов – Усовка – Самара | Цена от 77 360 р. |
18 – 22 мая 2025 г. 5 дней 4 ночи |
Семен Буденный | Самара – Саратов – Волгоград – Ростов-на-Дону | Цена от 39 015 р. |
18 – 26 мая 2025 г. 9 дней 8 ночей |
Семен Буденный | Самара – Саратов – Волгоград – Ростов-на-Дону – Романовская – Ильевка – Волгоград | Цена от 74 354 р. |
19 – 27 мая 2025 г. 9 дней 8 ночей |
Семен Буденный | Саратов – Волгоград – Ростов-на-Дону – Романовская – Ильевка – Волгоград – Саратов | Цена от 67 235 р. |
19 – 22 мая 2025 г. 4 дня 3 ночи |
Семен Буденный | Саратов – Волгоград – Ростов-на-Дону | Цена от 36 800 р. |
19 – 28 мая 2025 г. 10 дней 9 ночей |
Павел Бажов | Казань – Астрахань – Казань |
Цена
от 34 900 р.
Пенсионная скидка
|
19 – 28 мая 2025 г. 10 дней 9 ночей |
Павел Бажов | Казань – Астрахань – Казань |
Цена
от 48 500 р.
Пенсионная скидка
|
19 – 22 мая 2025 г. 4 дня 3 ночи |
Павел Бажов | Казань – Самара – Саратов – Волгоград |
Цена
от 11 200 р.
Пенсионная скидка
|
19 – 23 мая 2025 г. 5 дней 4 ночи |
Павел Бажов | Казань – Самара – Саратов – Волгоград – Астрахань |
Цена
от 14 800 р.
Пенсионная скидка
|
20 – 28 мая 2025 г. 9 дней 8 ночей |
Павел Бажов | Ульяновск – Астрахань – Ульяновск |
Цена
от 31 100 р.
Пенсионная скидка
|
20 – 28 мая 2025 г. 9 дней 8 ночей |
Павел Бажов | Ульяновск – Астрахань – Ульяновск |
Цена
от 44 400 р.
Пенсионная скидка
|
20 – 26 мая 2025 г. 7 дней 6 ночей |
Семен Буденный | Волгоград – Ростов-на-Дону – Романовская – Ильевка – Волгоград | Цена от 53 720 р. |
20 – 22 мая 2025 г. 3 дня 2 ночи |
Семен Буденный | Волгоград – Ростов-на-Дону | Цена от 28 300 р. |