Лодейное поле

Теплоход подходит к трехпролетному Лодейнопольному мосту с разводным средним пролетом. На правом берегу видны несколько белых домиков, длинное строение и двухэтажное здание с узкими окнами. Это Свирский рыборазводней завод, построенный в 1932 году. Осенью сюда поступает икра: лососевая, сиговая, озерной форели. В апреле — мае из икры выклевываются мальки. Рыбок выпускают в бассейны из стеклопласта. В каждом таком бассейне их насчитывается около 15-20 тысяч. Условия обитания в бассейне создаются максимально-ориентированными на вид рыбы: лосось любит прозрачную воду, карась — тепловатую, а форели, наоборот, нужна вода похолодней. Ценнейшие породы мальков-двухлеток ежегодно выпускаются в Свирь и ее притоки. Ведь построенные на реке гидроэлектростанции перекрыли рыбе путь к привычным местам обитания и, особенно, нерестилищ. Таким образом, человек помогает природе восстановить ее рыбные богатства. * * * Само название города — Лодейное Поле, напоминает о древнем ремесле жителей этих мест, которые занимались сооружением ладей, или лодей, как называли в старину парусные грузовые суда. В 1702 году по велению Петра I в Олонецком крае, на левом берегу Свири, где стояли две окруженные лесом деревеньки Мокришвица и Мешковичи, была заложена судостроительная верфь. По местоположению она стала называться Олонецкой. Дело было поставлено с размахом. Прибывали на строительство люди из приписанных к верфи уездов Беломорья, Каргополя, Пошехонья. Направлялись сюда корабельные мастера из Воронежа, Азова, Архангельска и заморских стран — Голландии и Дании. Заправлял всем любимец царя - расторопный и деятельный А.Д.Меншиков. Первые суда на верфи были заложены в марте 1703 года, а через пять месяцев, 22 августа, уже спустили на воду 28-пушечный фрегат «Штандарт». Капитаном его был сам Петр I. В годы северной войны Олонецкий край, находившийся близ театра военных действий, стал главным арсеналом и базой русской армии. Не было ни одной крупной морской баталии, в которой не участвовали бы корабли, сделанные на Свири. Здесь делали суда и парусного флота, и гребного: галеры, бригантины, галионы, десантные ладьи, шлюпы, боты. Сработанные олонецкими плотниками корабли во время Северной войны во многом определили успех русских в сражениях на Балтике и тем самым помогли России прорубить «окно в Европу». Официально верфь именовалась Олонецкой. Но местные жители называли ее Лодейной пристанью, а слободу, стоявшую на открытом юру - Лодейным Полем. Это имя было узаконено в 1788 году указом Екатерины II, когда селение при верфи было переведено в разряд города. Лодейнопольская верфь строила корабли 127 лет — до 1830 года. За это время здесь было создано более 450 судов различных типов, которые принимали участие во многих выдающихся событиях в истории русского флота — в военных действиях в Северной войне, в Семилетней войне (1756 - 1763 годов), даже в Отечественной войне 1812 года. Давно замерли работы на Лодейной пристани, но память о причастности города к Великой славе России — жива. На месте верфи лежит памятная плита. Там, где когда-то стоял деревянный дом («дворец») царя на берегу реки, еще в 1832 году поставлен чугунный памятник — пирамида с надписью, напоминающей, что здесь жил Петр I при закладке Олонецкой верфи. Лодейнопольская верфь не выдержала конкуренции с Санкт- Петербургским Адмиралтейством. Работные люди и «судовые умельцы» были вывезены на другие предприятия, в частности Николаев, Херсон, где начиналось черноморское судостроение. Постепенно жизнь в городе замирала. Жители уходили на отхожие промыслы в промышленные центры страны — Санкт-Петербург, Москву, Новгород, Выборг, Ригу. С внешним миром город связывала, в основном, водная дорога. По Свири ходили раз в неделю два парохода — «Кивач» и «Санкт-Петербург», они поддерживали сообщение между Санкт-Петербургом и Петрозаводском. Зимой был только санный путь. Несколько оживилась жизнь в Лодейном Поле, когда в 1915 году через город прошла железная дорога «Санкт-Петербург — Петрозаводск», позднее проложенная до Мурманска. Дальнейшее развитие города связано со строительством в 30-е годы неподалеку от него Нижне-Свирской ГЭС. Лодейное Поле превратилось в центр крупного промышленного и сельскохозяйственного района. В годы Великой Отечественной войны город 1005 дней был передним краем нашей обороны. Когда в сентябре 1941 года немецко-финские фашистские армии, захватившие Карелию, появились на правом берегу Свири, ополченцы и добровольческие отряды лодейнопольцев в течении двух суток, до подхода наших войск, сдерживали натиск врага и не дали ему форсировать Свирь. Линия фронта проходила по Свири, и только река отделяла Лодейное Поле от вражеских позиций. 1005 дней и ночей на город обрушивались бомбы и снаряды. Гитлеровцы совершенно разрушили город. Там, где проходили улицы, пролегали глубокие, во весь человеческий рост, траншеи. На месте домов под грудами кирпича и камня находились наблюдательные пункты. Но доблестные защитники Свири — воины 7-ой армии — стояли непоколебимо. 21 июля 1944 года у Лодейного Поля началась одна из важнейших битв Великой Отечественной войны — Свирско-Петрозаводская операция. В результате была сокрушена глубоко эшелонированная оборона противника, разгромлена 110-тысячная группировка. Была освобождена от врага большая часть территории Карело-Финской республики. Солдаты и офицеры, отличившиеся в этих боях, были награждены орденами и медалями, а 51 человек удостоен высокого звания Героя Советского Союза, и среди них — 12 гвардейцев, которые первыми форсировали Свирь. В Лодейном Поле чтят память героев. Город увековечил подвиг воинов-освободителей. Именами Героев Советского Союза, похороненных на братском кладбище, названы улицы. Каждый год 22 июня жители собираются в парке «Свирская победа» и празднуют свое освобождение. В современном городе развита деревообрабатывающая промышленность. Действуют комплексный леспромхоз, деревообрабатывающий комбинат, завод строительных материалов и рельсосварочный завод. В 26-ти ^илометрах от Лодейного Поля, на старом Олонецком тракте находится основанный в 1484 году Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь, состоящий из двух близко расположенных монастырей — Троицкого и Преображенского.

 

Компания "Мегафлот" рада предложить своим клиентам - свадьбу на теплоходе

Погода в Лодейном Поле

Яндекс.Погода

Город на карте

Реки и водные пути: Ладожское озеро

Смотреть все круизы, связанные с г. Лодейное поле

Ближайшие круизы с остановкой в Лодейном Поле
Даты Теплоход Тур Цена, от
26 сентября – 1 октября 2020 г
6 дней 5 ночей
И.А. Крылов Санкт-Петербург - Лодейное поле - Мандроги - Кижи - Петрозаводск - Углич - Москва Цена от 17 300 р. Подробнее
26 сентября – 1 октября 2020 г
6 дней 5 ночей
И.А. Крылов Санкт-Петербург – Лодейное Поле – Мандроги – Кижи – Петрозаводск – Углич – Москва Цена от 23 200 р. Подробнее
11 – 21 мая 2021 г
11 дней 10 ночей
Михаил Булгаков Москва - Углич - Кузино - Мандроги - Валаам - Коневец - Санкт-Петербург - Лодейное поле - Мандроги - Кижи - Петрозаводск - Мышкин - Москва Цена от 53 800 р. Подробнее
15 мая – 6 июня 2021 г
23 дня 22 ночи
Сергей Кучкин Волгоград — Санкт-Петербург — Волгоград Цена от 110 500 р. Подробнее
16 мая – 5 июня 2021 г
21 день 20 ночей
Сергей Кучкин Саратов — Санкт-Петербург — Саратов Цена от 100 500 р. Подробнее
16 – 21 мая 2021 г
6 дней 5 ночей
Михаил Булгаков Санкт-Петербург - Лодейное поле - Мандроги - Кижи - Петрозаводск - Мышкин - Москва Цена от 24 500 р. Подробнее
17 мая – 4 июня 2021 г
19 дней 18 ночей
Сергей Кучкин Самара — Санкт-Петербург — Самара Цена от 91 600 р. Подробнее
20 мая – 2 июня 2021 г
14 дней 13 ночей
Сергей Кучкин Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород Цена от 76 500 р. Подробнее
24 мая – 3 июня 2021 г
11 дней 10 ночей
Николай Карамзин Москва - Углич - Кузино - Мандроги - Валаам - Коневец - Санкт-Петербург - Лодейное поле - Мандроги - Кижи - Петрозаводск - Мышкин - Москва Цена от 43 500 р. Подробнее
25 мая – 5 июня 2021 г
12 дней 11 ночей
Константин Симонов Москва — Санкт-Петербург — Москва Цена от 72 100 р. Подробнее
Мегафлот
  • Продвижение сайта - bjl.ru