По одной из теорий, название города является производным от племени финно-угров - "Муромы". Также, вокруг Мурома находится множество водных путей, название которых содержат аналогичный корень. Например, Муромское озеро, река Муромка, Муромская Лука. Происхождение названий водоемов связывают с балтийским "murmeti" (журчать). Еще название Муром встречается в сагах скандинавских народов от 13 века, где звучит как "moramar". По мнению историков, именно из Скандинавии название города попадает в русскую летопись, датированную 862 годом.
Возраст города принято считать от даты упоминания в "Повести временных лет", и таким образом он составляет более 11 веков.
В 1293 году, Муром был полностью разрушен Монголо-Татарами, и на полвека перестал упоминаться в исторических документах. В 1392 году, Мурманское княжество присоединяется к Московскому, усилиями великого князя Василия Дмитриевича.
В 15 веке, в городе базируются войска Ивана Грозного, которые готовятся к походу для взятия Казани. В тот же период начинается строительство храмов из камня. Зарождаются многочисленные ремесленные направления, такие как кожная выделка, пошив одежды, ювелирное и кузнечное дела. Отдельным сословием становятся оружейные мастера, прославившиеся на всю страну. Именно в Муроме в 1586 году была отлита Царь-Пушка.
Во время крупных пожаров в 1792 и 1805 году, почти все деревянные постройки города были разрушены огнем, после чего Екатерина вторая утверждает новый генеральный план застройки.
Советский период жизни Мурома сопровождался уничтожение множества храмов и церквей, среди которых был собор Рождества Богородицы, построенный в 15 веке по указу Ивана Грозного.
В 1919 году, завершено строительство первой Мурманской электростанции. Станция находилась в помещении из дерева и покрывала нужды лишь 10% жителей города. Впоследствии жители получали энергию от собственной станции завода "Красный прядильщик", а также от ТЭЦ завода по ремонту паровозов.
Появление электричества способствует интенсивному росту количества промышленных производств. в 1916 году открывается Паровозоремонтный завод имени Дзержинского, который в 1946 году смог наладить собственное производство паровозов, тепловозов и электровозов. В 1947 году появляется Мурманский радиозавод, выпускающий продукцию для флота, метро и автомобилей. C 1960 года, на заводе им. Орджоникидзе налажен массовый выпуск холодильных установок марки "Ока".
На начало 2019 года, Муром занимает 154-е место среди Российских городов по количеству жителей (109 000 человек), а среди городов области - третье место, уступив первенство Владимиру и Коврову.
Даты | Теплоход | Тур | Цена, от |
---|---|---|---|
8 – 18 июня 2023 г. 9 дней 8 ночей |
Золотое кольцо | Москва - Нижний Новгород - Москва | Цена от 121 300 р. |
14 – 24 июня 2023 г. 9 дней 8 ночей |
Золотое кольцо | Нижний Новгород - Москва - Нижний Новгород | Цена от 121 300 р. |
16 – 26 июня 2023 г. 9 дней 8 ночей |
Золотое кольцо | Ярославль - Москва - Ярославль | Цена от 121 300 р. |
18 – 30 июня 2023 г. 13 дней 12 ночей |
Борис Полевой | Пермь – Агидель – Мамадыш-на-Вятке – Нижний Новгород – Муром – Павлово – Пермь |
Цена
от 44 200 р.
Пенсионная скидка
|
18 – 28 июня 2023 г. 10 дней 9 ночей |
Золотое кольцо | Москва - Нижний Новгород - Москва | Цена от 122 400 р. |
19 – 29 июня 2023 г. 11 дней 10 ночей |
Борис Полевой | Чайковский – Агидель – Мамадыш-на-Вятке – Нижний Новгород – Муром – Павлово – Сарапул |
Цена
от 40 700 р.
Пенсионная скидка
|